Cпециально оборудованные учебные кабинеты
№ п/п | Объекты материально-технической базы | Необх. | Имеется | Процент оснащен-ности | Наличие документов по технике безопасности | Наличие актов разрешения на эксплуа-тацию | Наличие и состояние мебели | Обору- дование средствами пожаро-тушения |
Прим. |
1. | Кабинеты начальных классов | 15 | 15 | 95 | имеются | — | удовлетво-рительное | — | |
2. | Кабинеты иностранного языка | 3 | 3 | 95 | имеются | — | удовлетво-рительное | — | |
3. | Кабинет физики | 1 | 1 | 90 | имеются | удовлетво-рительное | 1 | огнету-шитель | |
4. | Кабинет химии | 1 | 1 | 95 | имеются | удовлетво-рительное | 1 | огнету-шитель | |
5. | Кабинет ОБЖ | 1 | 1 | 95 | имеются | удовлетво-рительное | 1 | огнету-шитель | |
6. | Кабинет биологии | 1 | 1 | 100 | имеются | удовлетво-рительное | — | ||
7. | Мастерские | 2 | 2 | 80 | имеются | удовлетво-рительное | 2 | огнету-шитель | |
8. | Кабинет технолог. | 1 | 1 | 95 | имеются | удовлетво-рительное | 1 | огнету-шитель | |
9. | Кабинет кулинарии | 1 | 1 | 100 | имеются | удовлетво-рительное | — | ||
10. | Кабинет музыки | 1 | 1 | 100 | имеются | удовлетво-рительное | — | ||
11. | Каб. географии | 1 | 1 | 95 | имеются | удовлетво-рительное | — | ||
12. | Каб. истории | 2 | 2 | 95 | имеются | удовлетво-рительное | — | ||
13. | Кабинет рус. яз. и лит. | 3 | 3 | 90 | имеются | удовлетво-рительное | — | ||
14. | Каб. математики | 2 | 2 | 90 | имеются | удовлетво-рительное | — | ||
15. | Каб. информатики | 2 | 2 | 90 | имеются | удовлетво-рительное | 2 | огнету-шитель | |
16. | Спортивный зал | 1 | 2 | 85 | имеются | удовлетво-рительное | 1 | огнету-шитель |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- музыкальный зал – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – 30 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное);
- музей – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – 15 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное);
- учебные мастерские – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – 15 человек, профиль мастерских, количество единиц каждого профиля (швейная мастерская – 1; кулинария – 1; столярная мастерская – 1; слесарная мастерская -1) состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное);
- компьютерный класс (2) – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – по 15 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное), наличие документов подтверждающих разрешение эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа;
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека имеет читальный зал 16 читательских мест, компьютер с доступом в Интернет; книгохранилище, медиатека, оргтехника (принтеры, сканер, ксерокс).
Руководитель библиотеки — педагог-библиотекарь Миколайчук Татьяна Геннадьевна.
Книжный фонд — 11075 экз.
Фонд учебников –11678 экз.
Журналы — 5 наименований.
Обеспеченность обучающихся учебниками из школьного фонда составляет 100 %.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- физкультурный зал (емкость – 30 человек);
- тренажерный зал (емкость – 15 человек) ;
- спортивный городок;
- стадион;
- баскетбольная площадка;
- теннисный корт.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку,
английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
- телескоп
- фотоаппарат
- видеокамера
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- наушники
- микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
- проекторы
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия
- другая необходимая литература
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здания и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пандусом, поручнями на входе.
Специальные условия питания
Питание обучающихся — организовано ООО «Эллада», контракт № 080630011822000396 от 26.12.2022 г. на оказание услуг по организации горячего питания детей.
Питание организовано в 4 смены, в 1 столовой на 120 посадочных мест.
Процент охвата горячим питанием составляет 100%, в том числе питанием детей из малоимущих семей в количестве 120 детей, что составляет 16,6 % от их общего количества.
Cпециальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в организации организовано ГБУЗ ГДП № 1, договор б/н от 01.01.2015 г.
Лицензия на медицинскую деятельность государственным учреждением здравоохранения оформлена от 27 июня 2018г , № ЛО-10-01-001201.
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 2 человек. В целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:
- медицинский кабинет;
- логопедический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- процедурная.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 14 учащихся. Постоянно обновляется фонд компьютерного и мультимедийного оборудования в учебных кабинетах. Все кабинеты школы обеспечены выходом в Internet и локальной сетью.
Все программное обеспечение лицензионное.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
-
интерактивные доски,
-
телевизоры,
-
видео ДVД,
-
МФУ.