Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

№ п/п Объекты материально-технической базы Необх. Имеется Процент оснащен-ности Наличие  документов по технике безопасности Наличие актов разрешения на эксплуа-тацию Наличие и состояние мебели Обору-
дование средствами пожаро-тушения
Прим.
1. Кабинеты начальных классов 15 15 95 имеются удовлетво-рительное  
2. Кабинеты иностранного языка 3 3 95 имеются удовлетво-рительное  
3. Кабинет физики 1 1 90 имеются   удовлетво-рительное 1 огнету-шитель
4. Кабинет химии 1 1 95 имеются   удовлетво-рительное 1 огнету-шитель
5. Кабинет ОБЖ 1 1 95 имеются   удовлетво-рительное 1 огнету-шитель
6. Кабинет биологии 1 1 100 имеются   удовлетво-рительное  
7. Мастерские 2 2 80 имеются   удовлетво-рительное 2 огнету-шитель
8. Кабинет технолог. 1 1 95 имеются   удовлетво-рительное 1 огнету-шитель
9. Кабинет кулинарии 1 1 100 имеются   удовлетво-рительное  
10. Кабинет музыки 1 1 100 имеются   удовлетво-рительное  
11. Каб. географии 1 1 95 имеются   удовлетво-рительное  
12. Каб. истории 2 2 95 имеются   удовлетво-рительное  
13. Кабинет рус. яз. и лит. 3 3 90 имеются   удовлетво-рительное  
14. Каб. математики 2 2 90 имеются   удовлетво-рительное  
15. Каб. информатики 2 2 90 имеются   удовлетво-рительное 2 огнету-шитель
16. Спортивный зал 1 2 85 имеются   удовлетво-рительное 1 огнету-шитель

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • музыкальный зал – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – 30 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное);
  • музей  – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – 15 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное);
  • учебные мастерские – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – 15 человек, профиль мастерских, количество единиц каждого профиля (швейная мастерская – 1; кулинария – 1; столярная мастерская – 1; слесарная мастерская -1) состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное);
  • компьютерный класс (2)  – имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость – по 15 человек, состояние – удовлетворительное (неудовлетворительное), наличие документов подтверждающих разрешение эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа;

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека имеет читальный зал 16 читательских мест, компьютер с доступом в Интернет; книгохранилище, медиатека, оргтехника (принтеры, сканер, ксерокс).

Руководитель библиотеки — педагог-библиотекарь Миколайчук Татьяна Геннадьевна.

Книжный фонд — 11075 экз.
Фонд учебников –11678 экз.
Журналы — 5 наименований.

Обеспеченность обучающихся учебниками из школьного фонда составляет 100 %.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • физкультурный зал (емкость – 30 человек);
  • тренажерный зал (емкость – 15 человек) ;
  • спортивный городок; 
  • стадион; 
  • баскетбольная площадка;
  • теннисный корт. 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья


                       Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
                           Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
 

Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);


Визуальные (зрительные):

  •  таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку,

английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

  • карты по истории и географии;
  •  картины по русскому языку, литературе;
  •  портреты по всем учебным предметам;
  •  натуральные объекты по биологии;
  •  модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  •  лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

  •  микроскоп
  • телескоп
  • фотоаппарат
  •  видеокамера

Аудиальные (слуховые):

  •  магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  •  микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  •  звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  •  мультимедийное оборудование;
  •  интерактивная доска
  •  проекторы

Словесные

  •  учебники;
  •  художественная литература;
  •  словари;
  •  учебные пособия
  •  другая необходимая литература

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания и объекты организации  оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пандусом, поручнями на входе.

 

Специальные условия питания

Питание обучающихся — организовано ООО «Эллада», контракт № 080630011822000396 от 26.12.2022 г. на оказание услуг по организации горячего питания детей.

Питание организовано в 4 смены, в 1 столовой на 120 посадочных мест. 

Процент охвата горячим питанием составляет 100%, в том числе питанием детей из малоимущих семей в количестве 120 детей, что составляет 16,6 % от их общего количества.

Cпециальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в организации организовано ГБУЗ ГДП № 1, договор б/н от 01.01.2015 г. 

Лицензия на медицинскую деятельность государственным учреждением здравоохранения оформлена от 27 июня 2018г , № ЛО-10-01-001201. 

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 2 человек. В целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:

  • медицинский кабинет; 
  • логопедический кабинет; 
  • кабинет педагога-психолога; 
  • процедурная.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 14 учащихся. Постоянно обновляется фонд компьютерного и мультимедийного оборудования в учебных кабинетах. Все кабинеты школы обеспечены выходом в Internet и локальной сетью.

Все программное обеспечение лицензионное.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  • интерактивные доски,

  • телевизоры,

  • видео ДVД,

  • МФУ.